Премьера родстера Porsche Boxster третьего поколения с заводским индексом 981 состоялась весной 2012 года в рамках Женевского автосалона.
Открытый двухместный автомобиль сменил модель второго поколения (индекс 987), получил новый облегчённый кузов из алюминия, модернизированные силовые агрегаты, переработанное шасси и усовершенствованный механизм складывающегося мягкого верха.
Матерчатую крышу третьего Порше Бокстер можно сложить/разложить за 9 секунд при максимальной скорости до 50 км/ч.
В сравнении с предшественником Porsche Boxster (981) немного изменился в габаритах: длина — 4374 / 4404 мм (+32 мм), ширина — 1801 мм, высота — 1282 мм (–10 мм).
Размер колёсной базы увеличился на 50 мм и составляет 2475 мм, что позволило сделать салон автомобиля несколько просторнее.
Дорожный просвет (клиренс) — 135 мм.
Несмотря на увеличение размеров, снаряжённая масса машины сократилась на 35 кг и варьируется от 1310 до 1395 кг (в зависимости от модификации).
Максимальный объём багажного отделения — 280 литров.
Родстер Порше Бокстер третьего поколения построен на базе модернизированного шасси предшественника.
В конструкции машины использовано большее количество алюминиевых элементов и высокопрочной стали.
Автомобиль сохранил независимую подвеску: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная.
На всех колёсах Porsche Boxster установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и перфорированными дисками.
В качестве опции доступна тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) с керамическими элементами.
Автомобиль комплектуется реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем.
Уже в базовом исполнении Porsche Boxster (981) оснащается системами ABS, EBD, BAS, ESP и ASR, фронтальными и боковыми подушками безопасности.
В список оснащения Porsche Boxster третьего поколения входят различные электронные системы, повышающие динамические характеристики автомобиля и безопасность пассажиров:
Система PASM (Porsche Active Suspension Management) позволяет регулировать жёсткость подвески, меняя усилие амортизации отдельно для каждого колеса.
Это даёт возможность обеспечивать максимальный комфорт при движении на любых скоростях, а также заметно повышает курсовую устойчивость автомобиля.
Система PSM (Porsche Stability Management) регулирует устойчивость автомобиля: множество датчиков отслеживают скорость и направление движения машины и, при возможном отклонении от оптимальной траектории, инициируют торможение отдельных колёс, способствуя курсовой стабилизации автомобиля на дороге.
Система PSM активно работает в связке с остальными электронными помощниками, повышая их эффективность.
При желании её можно отключить.
Система векторизации крутящего момента PTV (Porsche Torque Vectoring) активно распределяет крутящий момент между задними колёсами, работает в тандеме с задним межколесным дифференциалом с механической блокировкой.
Позволяет существенно увеличить устойчивость родстера в поворотах.
Опционный пакет SportChrono — электроника настраивает работу двигателя, трансмиссии и подвески на спортивный лад.
Boxster с пакетом SportChrono разгоняется с 0 до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, передачи переключаются молниеносно, подвеска становится более жёсткой, изменяется звук выхлопной системой.
Третье поколение родстера Порше Бокстер предлагается в трёх модификациях: Boxster, Boxster S и Boxster GTS.
Стандартной трансмиссией для всех версий автомобиля является 6-ступенчатая «механика».
В качестве опции доступен 7-ступенчатый «робот» PDK с двойным сцеплением.
Porsche Boxster (981) оснащён 2,7-литровым 6-цилиндровым оппозитным бензиновым двигателем, его максимальная мощность 265 л.с., а крутящий момент — 280 Нм.
Разгон с нуля до 100 км/ч — 5,8 (5,7) секунды.
Максимальная скорость — 264 (262) км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле — 8,2 (7,7) литра на 100 км пути.
Porsche Boxster S (981) комплектуется шестицилиндровым оппозитным бензиновым силовым агрегатом объёмом 3,4 литра, развивающим 315 л.с., с максимальном крутящим моментом 360 Нм.
Время разгона с нуля до первой сотни занимает 5,1 (5,0) секунды.
Максимальная скорость — 279 (277) км/ч.
В комбинированном цикле двигатель потребляет 8,8 (8,0) литра горючего на каждую сотню пути.
Porsche Boxster GTS (981) получил модернизированный 3,4-литровый 6-цилиндровый оппозитный бензиновый мотор (330 л.с., 370 Нм).
В зависимости от типа трансмиссии максимальная скорость — 281 и 279 км/час.
На разгон с 0 до 100 км/ч автомобилю необходимо 5,0 (4,9) секунды.
В смешанном цикле расход топлива составляет 9,0 (8,2) литра на сто километров пути.
В перечень базового оснащения Порше Бокстер входит бортовой компьютер с многофункциональным информационным дисплеем, 18-дюймовые литые диски, светодиодные ходовые огни, электрические стеклоподъёмники, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, система помощи при старте на подъёме, спортивные кресла с электрическими регулировками, рулевое колесо и селектор коробки передач с кожаной оплёткой.
В качестве опции доступен пакет Sport Chrono, литые колёсные диски на 19 или 20 дюймов, адаптивный головной свет, информационно-развлекательный комплекс с сенсорным монитором, кожаная отделка интерьера, вставки из алюминия и карбона.
Также для Porsche Boxster предлагался опциональный пакет Black Edition, в состав которого входит эксклюзивное оформление экстерьера и интерьера.
Porsche Boxster третьего поколения 981 получил спортивный дизайн и хорошее качество сборки.
Автомобиль оснащён различными системами активной и пассивной безопасности, достаточно мощными силовыми агрегатами, информативным рулевым управлением и надёжными тормозами.
У Порше Бокстер сбалансированное шасси, сохраняющее курсовую устойчивость даже на высоких скоростях.
Если говорить о недостатках автомобиля, то к таковым причисляют откровенно маленькое багажное отделение и заниженный дорожный просвет.