Рестайлинговая версия второго поколения среднеразмерного пятиместного люксового кроссовера Porsche Cayenne была представлена в июле 2014 года.
Вседорожник получил модернизированную переднюю часть с радиаторной решеткой измененной формы и новым бампером, отличающимся большим количеством воздуховодов.
Кроме того, у Cayenne изменилась форма капота, крыльев, а также задних фонарей, двери багажника и бампера.
Начальные версии по умолчанию оснащаются биксеноновыми фарами, а модификация Turbo получила светодиодную оптику.
Появившиеся у машины активные воздушные заслонки автоматически открываются или закрываются в зависимости от потребности двигателя в охлаждении, кроме того при закрытых заслонках улучшается аэродинамика и снижается расход топлива.
Одним из основных технических нововведений стал бензиновый 3,6-литровый V6 с двумя турбинами, пришедший на смену 4,8-литровому атмосферному V8 — новый двигатель имеет меньший расход и большую отдачу.
Модернизирована гибридная силовая установка — новая версия получила название S-E Hybrid, ее суммарная мощность увеличилась до 416 л.с., а переход на технологию Plug-In позволил подзаряжать аккумуляторы от розетки.
Обновленный Porsche Cayenne предлагается на российском рынке в семи основных исполнениях: две начальные версии с бензиновым или дизельным мотором, две версии более динамичного Cayenne S (бензин и дизель), спортивная версия кроссовера с обозначением GTS и самые производительные Cayenne Turbo и Turbo S.
Каждая из версий не только отличается параметрами силовых агрегатов, но и разной начинкой по оборудованию и оснащению.
В простых начальных версиях кроссовер получает галогеновые фары, легкосплавные колесные диски на 18 дюймов, кожаный салон и полный электропакет, датчики дождя и света, круиз-контроль и двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, а также опциональные DVD-чейнджер, навигацию, встроенные мониторы для пассажиров, подогрев руля.
На Cayenne S установлена пневмоподвеска, биксеноновые фары.
Cayenne GTS отличают спортивная подвеска, рейлинги и 20-дюймовые диски, в то время как на Turbo устанавливаются диски размером в 19 дюймов, а на Turbo S — 21-дюймовые.
Салон Cayenne GTS может похвастать комбинированной отделкой (кожа и алькантара), спортивными сиденьями.
Версии Turbo и Turbo S отличают сиденья повышенной комфортности с 18 регулировками и памятью, проекционный дисплей, премиальная аудиосистема объемного звучания BOSE с 14 динамиками и мощным усилителем.
Для моделей Cayenne начального уровня предлагаются прежние бензиновый атмосферный двигатель 3.6 V6 мощностью 300 л.с.
(400 Нм) и турбодизель 3.0 V6 мощностью 245 л.с.
(550 Нм).
Для бензинового Cayenne S — новый двигатель 3.6 V6 с двумя турбонагнетателями: 434 л.с.
мощности и 600 Нм крутящего момента (+20 л.с.
и 85 Нм по сравнению с прежним V8).
На дизельный Cayenne S установлен прежний 4.1 V8 мощностью 385 л.с.
(850 Нм).
Под капотом Cayenne Turbo — 4.8 V8 twin turbo, мощность которого поднялась с 500 до 520 «сил» (750 Нм).
На Cayenne Turbo S установлена еще более производительная версия этого мотора — максимальная мощность 570 л.с., а крутящий момент 800 Нм.
Cayenne Turbo S остается самой динамичной версией — 4,1 секунды разгона до «сотни» (на полсекунды лучше прежнего результата).
Модификация S-E Hybrid комплектуется обновленной силовой установкой, включающей компрессорный 3.0 V6, вдвое более мощный электромотор (95 л.с.) и комплект литий-ионных батарей емкостью 10,9 киловатт-часов.
Ее суммарная отдача составляет 416 л.с.
мощности и 590 Нм тяги (в диапазоне от 1250 до 4000 об/мин).
Первую «сотню» гибридный Cayenne наберет за 5,9 секунды, а максимальная скорость новинки составляет 243 км/ч.
В «электрическом» режиме максимальная скорость вседорожника Porsche достигает 124 км/ч.
Запас хода — от 18 до 36 км.
Средний расход бензина производитель заявляет в 3,4 л/100 км.
Трансмиссия всех версий Porsche Cayenne — 8-ступенчатый типтроник.
Предусмотрена система «стоп-старт», которая может глушить двигатель во время остановок.
Подвеска Porsche Cayenne — полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади.
У начальных версий в подвеске используются пружины, но опционально автомобиль может быть оснащен пневмоподвеской (стандарт для более дорогих моделей).
Спортивный характер кроссоверу Cayenne GTS придает особая настройка подвески — она более жесткая, а дорожный просвет ниже гражданского «кайена» (204 мм против 215).
Предусмотрена и система электронного регулирования жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM).
Размеры Porsche Cayenne 2015 — 4855 x 1939 x 1702 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2895 мм.
Объем багажника — от 670 до 1780 л (для гибрида 580/1690 л).
В Porsche Cayenne крутящий момент от двигателя передается на все четыре колеса, что задает изначально повышенный уровень безопасности, а благодаря наличию понижающего ряда автомобиль можно уверенно эксплуатировать и вне хороших дорог.
Из стандартных «помощников» в наличии — антипробуксовочная система (ASR) и электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов (ABD), которые корректируют необходимый уровень тяги.
Есть также системы помощи при спуске и на подъеме, интеллектуальные фары с функцией освещения перекрестков и примыкающих дорог, адаптивный круиз-контроль.
Основу пассивной безопасности формируют прочная конструкция кузова с применением высокопрочных сталей и энергопоглощающих компонентов, а также набор подушек безопасности (передние и боковые, занавески на оба ряда сидений).