Porsche Cayenne можно назвать первопроходцем в классе «модных» кроссоверов.
Но немецкая компания много лет сторонилась сегмента купеобразных «паркетников».
Теперь Porsche входит в этот класс с новой моделью Cayenne Coupe.
Одной из особенностей новинки стал активный задний спойлер, встроенный под задним стеклом купе.
Он приподнимается на 135 мм на скорости свыше 90 км/ч, чем усиливает прижимную силу для лучшего контакта задних колес с дорогой.
По умолчанию на автомобиль устанавливаются 20-дюймовые колеса, за доплату можно заказать облегченные 22-дюймовые.
Также в списке опций значится спортивный выхлоп и углепластиковая крыша.
В стандартном исполнении кроссовер укомплектован панорамной стеклянной крышей площадью 2,16 кв.м.
С точки зрения силовой части Cayenne Coupe не отличается от стандартной версии Cayenne.
Если более подробно говорить о дизайне машины, то «рецепт приготовления» купеобразного кроссовера был подсмотрен у BMW и Mercedes-Benz: переднюю часть оставляем нетронутой, задние стойки крыши заваливаем вперед, крышу немного опускаем (в данном случае — на 20 мм, до 1676 мм).
В дополнение к этому дизайнеры увеличили длину автомобиля на 13 мм (до 4931 мм) и на 18 мм шире расставили задние крылья (в то же время общая ширина кузова осталась прежней — 1983 мм).
В итоге сзади новинку немудрено перепутать с универсалом Panamera Sport Turismo.
Но даже если оставить в стороне очевидную разницу в длине автомобилей и дорожном просвете, то при мимолетном взгляде две модели проще всего отличить по расположению номера: у Панамеры он установлен на крышке багажника, у Cayenne Coupe — на бампере.
Модель Cayenne Coupe представлена в трех ипостасях: Cayenne Coupe с 340-сильным 3,0-литровым V6, Cayenne S Coupe, под капотом которой 2,9-литровый V6 с двойным наддувом мощностью 440 л.с., и Cayenne Turbo Coupe с битурбовой «восьмеркой» 4.0, выдающей 550 л.с.
Первая модификация ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6,0 секунд с серийным пакетом Sport Chrono.
При оснащении опциональными облегченными спортивными пакетами это время сокращается до 5,9 секунды.
В модификации Cayenne S Coupe время разгона 0-100 км/ч составит 5 секунд.
Топ-модель Cayenne Turbo Coupe ускоряется с места до «сотни» за 3,9 секунды (на 0,2 сек.
быстрее универсала).
Максимальная скорость этих моделей — 243, 263 и 286 км/ч соответственно.
Вне зависимости от версии Cayenne Coupe оснащается 8-ступенчатым «автоматом», полным приводом и адаптивной подвеской Porsche Active Suspension Management (PASM).
У автомобиля алюминиевая многорычажная подвеска, усилитель рулевого управления Power Steering Plus, функционирующий в зависимости от скорости.
За доплату доступны пневмоподвеска и полноуравляемое шасси с подруливающим механизмом на задней оси.
Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси принципиально не изменилась.
В стандартной комплектации — обычные чугунные тормозные диски, за доплату предлагаются более продвинутые чугунные с покрытием из карбида вольфрама и углерод-керамические.
Шины на автомобиль установлены разноширокие, но по сравнению с универсалом у модели Cayenne Coupe размер колесных дисков «в базе» увеличен с 19 до 20".
Спереди колеса 275/45R20, сзади 305/40R20.
У модели Turbo 21-дюймовые диски — 285/40R21 и 315/35R21 соответственно.
Изменение силуэта на купеобразный практически не отразилось на аэродинамических качествах модели — коэффициент аэродинамического сопротивления cW указан в том же значении 0.34, что и для универсала.
Новый силуэт с более низкой линией крыши незначительно повлиял на обзорность, но по просторности салон не уступает универсалу, вдобавок у купе посадка задних пассажиров ниже на 3 см, поэтому запас места над головой более чем достаточный.
Если говорить о практичности, то объем багажника купе меньше примерно на 145 литров (625 против 770 у Cayenne).
Безопасность Porsche Cayenne Coupe соответствует высочайшему уровню.
Особое внимание уделено повышению управляемости автомобиля.
Система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) работает совместно с базовой системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM), функцией блокировки заднего дифференциала и тормозной системой.
При повороте руля электроника подтормаживает внутренние по отношению к повороту колеса, отправляя больше момента на внешние, что положительно влияет на маневренность и динамику машины.
Система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) служит для активного подавления кренов.
Автомобиль оснащен восемью подушками безопасности (передние полноразмерные, коленные для водителя и пассажира, боковые, шторные на всю длину салона).
Опции включают систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов и проекционный дисплей, светодиодные матричные фары, адаптивный круиз-контроль и прочее оборудование.
Появление Porsche Cayenne Coupe стало отличным дополнением к бестселлеру компании, которым, без сомнений, является универсал Cayenne.
Разумеется, если выбор складывается из соображений практичности, то в этом плане купе уступает универсалу, но на дороге ведет себя «жестче» и спортивнее.
Поэтому более высокая цена кажется вполне оправданной за внешнюю эстетику, более насыщенную базовую комплектацию и возможность получить больше удовольствия от вождения.