Премьера спортивного купе Porsche Cayman первого поколения состоялась на автосалоне во Франкфурте 2005 года.
Основой для создания машины послужил родстер Porsche Boxster, от которого Кайман отличался закрытым типом кузова и иными настройками подвески.
Автомобиль получил двухместный салон, среднемоторную компоновку и привод на заднюю ось.
В 2009 году был проведён рестайлинг, в ходе которого у модели незначительно изменился дизайн экстерьера, появились новые силовые агрегаты и роботизированная трансмиссия PDK.
Габариты Porsche Cayman: длина — 4347 мм, ширина — 1801 мм, высота — 1304 мм.
Размер колёсной базы — 2415 мм.
Кузов автомобиля выполнен из высокопрочной стали, алюминия и магниевых сплавов.
Снаряжённая масса варьируется от 1295 до 1450 кг (в зависимости от модификации).
Максимальный объём багажных отделений — 150 и 260 литров.
Машина оснащается дисковыми вентилируемыми тормозами и рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
Подвеска Порше Кайман независимая, типа McPherson: амортизаторные стойки, продольные и поперечные рычаги, поперечные тяги, стабилизатор поперечной устойчивости и винтовые пружины.
Опционально можно заказать систему PASM (Porsche Active Suspension Management): электроника автомобиля регулирует жёсткость амортизаторов и клиренс в зависимости от дорожных условий и выбранного водителем режима настройки ходовой части — обычного или спортивного.
Дорожный просвет (клиренс) — 130 мм.
Изначально для купе Porsche Cayman было предусмотрено два шестицилиндровых оппозитных двигателя: 2,7-литровый (245 л.
с., 273 Нм) для базовой версии Cayman и 3,4-литровый (295 л.
с., 340 Нм) для модификации Cayman S.
Трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic S.
После рестайлинга автомобиль получил новый двигатель объёмом 2,9 литра и модернизированный 3,4-литровый агрегат, а также 6-ступенчатую механическую трансмиссию и 7-ступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями.
Обновлённый Порше Кайман предлагается в следующих модификациях:
Porsche Cayman.
На автомобиль устанавливается 6-цилиндровый 2,9-литровый оппозитный бензиновый мотор мощностью 265 л.с.
с максимальным крутящим моментом 300 Нм.
Время разгона с нуля до 100 км/ч — 5,8 (5,7) секунды.
Максимальная скорость — 265 (263) км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,4 (9,1) литра на 100 км пути.
Porsche Cayman S.
Машина комплектуется шестицилиндровым оппозитным бензиновым двигателем объёмом 3,4 литра (320 л.с., 370 Нм).
Автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни за 5,2 (5,1) секунды, а его максимальная скорость — 277 (275) км/ч.
В комбинированном цикле расход топлива составляет 9,8 (9,4) литра на каждую сотню пути.
На автосалоне в Лос-Анджелесе 2010 года компания Porsche представила модификацию Cayman R.
Автомобиль получил форсированный 3,4-литровый 6-цилиндровый оппозитный бензиновый агрегат, развивающий 330 л.с.
при максимальном крутящем моменте 370 Нм.
Спринт до первой сотни купе делает за 5 (4,9) секунд.
Максимальная скорость — 282 (280) км/ч.
На сто километров пробега двигатель потребляет 9,7 (9,3) литра топлива.
От других модификаций Cayman R отличается облегчённым кузовом (на 54,8 кг), заниженной подвеской (на 22 мм), 19-дюймовыми дисками и новым аэродинамическим обвесом.
В базовой версии Porsche Cayman комплектуется 17-дюймовыми литыми дисками, аудиосистемой Bose, светодиодной оптикой, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, кондиционером, подушками безопасности, ABS, EBA, ESP, EBD и частично кожаной обивкой салона.
В качестве опции доступен климат-контроль, спортивные ковшеобразные кресла с электрическими регулировками, информационно-развлекательный комплекс PCM с навигацией, датчики дождя, круиз-контроль, блокировка заднего дифференциала, подогрев кресел, полностью кожаный салон и литые диски на 18 или 19 дюймов.
Кроме того, для Порше Кайман третьего поколения доступен опциональный пакет Sport Chrono, установка которого изменяет работу двигателя, трансмиссии, ходовой части и выхлопной системы автомобиля.
Спортивное купе Porsche Cayman, как и любой другой автомобиль немецкого производителя, отличается качественной сборкой, мощными силовыми агрегатами, информативным рулевым управлением, комфортным салоном и хорошими дорожными характеристиками.
Однако автомобиль плохо приспособлен для эксплуатации в российских условиях из-за низкого дорожного просвета и жёсткой спортивной подвески.
К недостаткам машины относят высокую стоимость технического обслуживания, высокий расход топлива и моторного масла, а также слабую тормозную систему, которая достаточно быстро изнашивается.