Кроссовер Porsche Macan был представлен в 2013 году, одновременно на автосалоне в Лос-Анджелесе и Токийском мотор-шоу.
В модельном ряду компании Порше Макан стал вторым автомобилем сегмента SUV, после полноразмерного Porsche Cayenne.
Новинка построена на платформе MLB/MLP, которая используется на модели Audi Q5.
Однако в конструкции использовано больше алюминиевых деталей, что позволило снизить массу автомобиля на 130 кг в сравнении с «донором», несмотря на возросшие габариты.
Кроме того, Macan получил оригинальный дизайн экстерьера, собственные настройки подвески, другие силовые агрегаты и иной интерьер, выполненный в стилистике моделей 911 (991), Panamera, Boxster и Cayman.
Габаритные размеры Porsche Macan: длина — от 4681 мм, ширина — 1923 мм, высота — 1624 мм.
Колёсная база — 2807 мм.
Объём багажного отделения — от 500 до 1500 литров.
Спинка заднего «дивана» складывается в пропорции 40:20:40.
Снаряжённая масса — от 1865 кг.
Объём топливного бака — 75 литров.
Рулевое управление с электромеханическим усилителем.
Тормоза — дисковые вентилируемые.
Порше Макан оснащён электронным стояночным тормозом, ABS, датчиками износа тормозных колодок и системой экстренного торможения.
Тип привода — система активного полного привода Porsche Traction Management (PTM) с электронно-управляемой многодисковой муфтой.
При необходимости система способна направлять крутящий момент до 100% на переднюю и заднюю оси автомобиля.
В качестве опции доступна система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая перераспределяет крутящий момент между колёсами для предотвращения пробуксовок и динамичного прохождения поворотов, используя тормозные механизмы.
Для Porsche Macan предусмотрены различные типы независимой подвески.
Базовый вариант — многорычажная подвеска с широким применением деталей из алюминия со стальными пружинами и обычными амортизаторами.
Также автомобиль может оснащаться активной пневматической подвеской с системой Porsche Active Suspension Management (PASM), которая в зависимости от состояния дорожного полотна и стиля вождения постоянно изменяет жёсткость амортизаторов.
Система PASM работает в одном из предустановленных режимов Comfort, Sport, Sport Plus.
Таким образом, дорожный просвет Порше Макан варьируется от 180 до 230 мм.
Угол въезда — 24,8 (26,6) градуса, угол съезда — 23,6 (25,5) градуса.
Кроссовер Porsche Macan оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельной силовой установкой.
Все силовые агрегаты соответствуют экологическому стандарту Евро-6 и сочетаются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией PDK с двухдисковым сцеплением.
Автомобиль доступен в следующих модификациях:
Porsche Macan S с 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива, системой настройки ходов клапанов и фаз газораспределения, а также функцией «Старт/Стоп».
Мощность агрегата — 340 л.с., максимальный крутящий момент — 460 Нм.
Динамика разгона с 0 до 100 км/ч — 5,4 секунды.
Максимальная скорость — 254 км/ч.
В комбинированном цикле автомобиль потребляет 8,7–9,0 литра топлива на каждую сотню пути.
Porsche Macan S Diesel.
Автомобиль оснащён дизельным 3,0-литровым турбированным V6 с облегчённым блоком цилиндров, топливной системой Common Rail и турбокомпрессором BorgWarner с изменяемой геометрией.
Двигатель способен генерировать мощность в 245 л.с., момент 580 Нм.
Разгон с нуля до первой сотни происходит за 6,3 секунды.
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,1–6,3 литра на 100 км пути.
Porsche Macan GTS.
Под капотом этого автомобиля находится 3,0-литровый бензиновый V6 twin-turbo, генерирующий 360 л.с.
мощности и 500 Нм крутящего момента, что на 20 сил и 40 Нм больше, чем развивает аналогичный мотор на модификации Macan S.
Спринт с нуля до 100 км/ч автомобиль делает за 5,2 секунды (с опциональным пакетом SportChrono — на 0,2 секунды быстрее).
Максимальная скорость — 256 км/ч.
Потребление топлива — 8,8–9,2 литра на каждые сто километров пути.
Porsche Macan Turbo.
Машина комплектуется бензиновым 3,6-литровым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, технологией настройки хода впускных клапанов и функцией «Старт/Стоп», развивающим 400 л.с.
с максимальным крутящим моментом 550 Нм.
С места до первой сотни кроссовер «выстреливает» за 4,8 секунды, а его максимальная скорость 266 км/ч.
Заявленный расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,9–9,2 литра на 100 км пути.
В 2016 году компания представила новую базовую модификацию кроссовера Porsche Macan, который оснащается 2,0-литровым четырёхцилиндровым бензиновым турбированным двигателем (252 л.с., 370 Нм).
Тандем силовому агрегату составляет 7-ступенчатая трансмиссия PDK с двумя сцеплениями и система полного привода.
Автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни за 6,7 секунды (с опциональным пакетом SportChrono — за 6,5 секунды), а его максимальная скорость — 229 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле — от 7,2 до 7,4 литра на сто километров пути.
В стандартную комплектацию Porsche Macan входят передние и боковые подушки безопасности, система помощи при экстренном торможении, литые диски на 18 дюймов, система помощи при экстренном торможении, светодиодные ходовые огни, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым монитором и поддержкой интерфейса Apple CarPlay, а также навигационная система с возможностью распознавания голосовых команд.
В качестве опции для Порше Макан предлагается круиз-контроль, климат-контроль, панорамный люк с электрическим приводом, литые 19-, 20- или 21-дюймовые литые диски, биксеноновая головная оптика, аудиосистема с 16 динамиками и сабвуфером, система мониторинга «слепых» зон, система слежения за рядностью движения, система распознавания дорожных знаков и кожаный салон.
Опционально для машины доступен пакет SportChrono, который обеспечивает более спортивную настройку ходовой части, двигателя и трансмиссии, благодаря чему у автомобиля немного изменяются динамические характеристики.
Кроссовер Porsche Macan — автомобиль сегмента SUV со спортивным характером, что традиционно для всех моделей компании Porsche.
У автомобиля мощные двигатели, обеспечивающие разгонную динамику, информативное рулевое управление, сбалансированное шасси, комфортная подвеска и качественная сборка.
В зависимости от стиля вождения реальный расход топлива может превышать заявленные данные.
На заднем «диване» комфортно будет только двум взрослым пассажирам.
Отмечен повышенный расход масла.
У автомобиля высокая стоимость обслуживания, однако, она значительно демократичнее, чем у одноклассников.