Porsche Taycan — первая серийная модель немецкой марки с полностью электрической силовой установкой.
В целом, дизайн выполнен в духе других автомобилей Porsche с поправкой на новомодную светотехнику, также у электрокара отсутствует классическая решетка радиатора — на ее месте красуется передний бампер с овальным вырезом в нижней части.
Аэродинамика блестящая: коэффициент лобового сопротивления заявлен на отметке 0,22 Cd — это даже чуть лучше, чем у Tesla Model 3 (0,23 Cd).
Самая производительная версия называется Turbo S.
Несмотря на то, что турбины под капотом нет и быть не может, такое название — дань традиции, перенятой от классических моделей с ДВС.
Taycan Turbo S приводится в движение двумя синхронными двигателями, в режиме лаунч-контроля их совокупная мощность достигает 560 кВт (761 л.с.).
Porsche предлагает для электрического седана и несколько модификаций попроще.
В интерьере электрокара царят экраны, и всего их пять.
Основной имеет диагональ 16,8 дюймов и представляет собой изогнутую электронную приборную панель, за мультимедийные «дела» отвечают два центральных дисплея — 10,9-дюймовый и 8,4-дюймовый, разместившийся на консоли.
При этом система климат-контроля обходится без традиционных элементов управления — даже регулировка направления потоков осуществляется с помощью тачскрина.
При наличии четырехзонной системы задние пассажиры могут настраивать климат с помощью отдельной 5,9-дюймовой сенсорной панели.
Также суперкар может быть оснащен дополнительным 10,9-дюймовым дисплеем для переднего пассажира.
За изысканный звук в салоне отвечает система Burmester 3D класса High End общей мощностью в 1455 Вт и оборудованная 21 динамиком, включая активный сабвуфер.
Седан опционально оснащается панорамной стеклянной крышей, которая автоматически темнеет под воздействием солнечного света.
Характеристики впечатляют: Taycan Turbo S может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды.
Хороша динамика и у модели Turbo — 500 кВт (680 л.с.), достаточных для разгона до «сотни» за 3,2 сек.
Батареи у Turbo и Turbo S идентичные — 93,4 кВтч (Performance Plus), но у «S»-ки инвертор на передней оси работает с токами до 600 ампер, а у Turbo — до 300.
Ток инвертора на задней оси обеих — 600 А.
Напряжение батарей — 800 вольт, за 22 с половиной минуты их можно зарядить до 80% от станции мощностью 270 кВт.
Запас хода по методике EPA — 370 км у Turbo S и 322 у Turbo.
Среднюю позицию в модельном ряду занимает Taycan 4S: у него батарея емкостью 79,2 кВтч, на задней оси установлен более компактный электромотор.
Мощность достигает 390 кВт (530 л.с.).
Разгон до «сотни» за 4 секунды.
Дальность — 320 км.
В марте 2021 года Porsche представил «просто» Taycan.
Эта базовая теперь модель имеет только задний привод, двигатель 300 кВт (408 л.с.) разгоняет седан до 100 км/ч за 5,4 секунды.
Для младших Taycan опцией служит батарея от старших, несколько улучшая характеристики.
Еще один вариант — Taycan 4 — представляет собой «микс»: полный привод с задним мотором от 4S, батарея Performance Plus.
Повадки шасси контролирует электронная система Porsche 4D Chassis Control, которая снимает показатели с «пневмы», адаптивных амортизаторов, электромеханических стабилизаторов и системы контроля вектора тяги.
Вся эта система позволяет машине не только уверенно себя чувствовать на дороге, но предоставляет водителю 5 режимов: Normal, Sport, Sport Plus, Individual и Range.
Последний из них «заточен» на увеличение максимального пробега от одной зарядки, предпоследний — позволяет настраивать характер машины под свой вкус.
При длине почти пять метров и колесной базе 2900 мм внутреннее пространство не впечатляет — будучи спорткаром с низким профилем Taycan имеет невысокий потолок, а задние боковые места — усиленную боковую поддержку.
Объем багажника — 366-491 литр.
Чтобы вещи не болтало в поворотах, не помешает сетка в багажник, которую можно установить даже за передними сиденьями.
Porsche Taycan оборудован множеством технологий, отвечающих за безопасность.
Разработчики отмечают, что одна из глобальных задач заключалась в том, чтобы автомобиль мог двигаться автономно в течение как можно более длительного времени без внимания водителя.
Серийное оборудование включает систему Active Lane Keeping с автоматическим управлением и функцией удержания полосы движения, систему поддержания дистанции до идущего впереди автомобиля, контроль при смене полосы движения.
Taycan оборудован тепловизором для обнаружения пешеходов и животных на дороге в ночное время, системой активной помощи при парковке с объемным просмотром изображения с внешних камер.
Своей новой моделью Porsche наверстывает отставание в электрическом сегменте.
Инженеры поработали на славу — представлена модель с великолепным дизайном, выдающимися характеристиками и множеством вариаций исполнения.
Taycan — особенный Porsche во всех отношениях.
Но эти особенности не во всем положительны.
Помимо высокой цены, автомобиль имеет не самый выдающийся запас хода, управление даже элементарными функциями полностью отдано на откуп электронике, кроме того седан не очень практичен.
Впрочем, последнему недостатку в Porsche нашли решение и в 2021 году представили электрический универсал Taycan Cross Turismo.