Седьмое поколение Porsche 911 под внутренним обозначением Porsche 991 было представлено в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне.
Построено купе на новой платформе, и это всего лишь третья платформа за почти сорокалетнюю историю модели.
По сравнению с 997 Series (шестое поколение), автомобиль стал длиннее на 70 мм, колесная база увеличилась на 100 мм.
Применена новая конструкция трансмиссии, позволившая сместить задние колеса на 76 мм назад и, тем самым, улучшить развесовку авто и его управляемость.
Благодаря использованию высокопрочной стали, алюминия и сплавов удалось снизить вес 911 Carrera S на 45 кг даже несмотря на то, что габариты нового автомобиля больше, чем у его предшественника.
Существует множество комплектаций и модификаций Porsche 911, различающихся составом оборудования и силовой начинкой.
Помимо купе и кабриолета, предлагается также модификация Targa со сдвижной стеклянной крышей, ставшая своего рода «промежуточным» вариантом.
Благодаря своим характеристикам и возможностям в 2012 году Porsche 911 стал лауреатом премии «Всемирный автомобиль года».
Новое купе полностью сохранило типичную для модели 911 линию крыши, а из наиболее ярких изменений для машин седьмого поколения можно отметить следующие.
Автомобиль получил широко посаженные передние фонари, которые стали более объемными, а передние крылья теперь заметнее возвышаются над капотом.
Боковые зеркала на ножках установлены на верхнем краю двери.
Porsche 911 имеет более выпуклое лобовое стекло: как утверждает производитель, это усилило новый спортивный стиль купе.
Изменения произошли и в задней части кузова, где главной особенностью стали новые узкие светодиодные фонари.
Полностью обновлен салон машины.
В дизайне интерьера разработчики вдохновлялись решениями, использованными в Porsche Carrera GT, при этом органы управления еще более тесно ориентированы на водителя.
Расположенный в центральной части панели семидюймовый сенсорный экран используется для управления всеми функциями машины.
Сохранены и классические решения: пять круглых колодцев в приборной панели с центрально расположенным тахометром, замок зажигания слева от рулевого колеса.
Спортивные сиденья новой конструкции оснащены электроприводом регулировок, опционально предлагаются спортивные сиденья, где количество регулировок увеличено до 14-ти или до 18-ти.
В качестве начальных версий нового поколения были предложены 911 Carrera и 911 Carrera S.
В первом случае под капотом установлен 3,4-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель мощностью 350 л.с., во втором — 3,8-литровый 400-сильный мотор.
Коробка передач: семиступенчатая механическая либо опциональный семиступенчатый робот Porsche Doppelkupplung (PDK).
Базовая версия ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, а с PDK — за 4,6 секунды (4,4 секунды с пакетом Sport Chrono); максимальная скорость — 289 км/ч.
Более производительное купе 911 Carrera S: разгон 0-100 км — за 4,5 секунды, с PDK — за 4,3 секунды (4,1 секунды с пакетом Sport Chrono); максимальная скорость — 304 км/ч.
Помимо названных моторов Porsche 991 использует также 4,0-литровые агрегаты (GT3 RS и 911 R) мощностью в 500 л.с.
Самые же динамичные версии 911 Turbo и Turbo S получили 3,8-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина.
Мощность соответственно — 520 л.с.
и 560 л.с.
Крутящий момент — 660 Нм и 700 Нм.
Стандартный для Porsche 911 Turbo S пакет Sport Chrono способен кратковременно увеличить максимальный крутящий момент до 750 Нм (у Porsche 911 Turbo в режиме overboost — 710 Нм), благодаря чему купе ускоряется с нуля до 100 км/ч за 3,1 секунды (Turbo — за 3,2 секунды).
Стоит отметить, что одной из приоритетных задач Porsche стало повышение топливной экономичности и эффективности двигателей.
С этой целью в модели 991 был внедрен ряд новых технологий: электромеханический усилитель рулевого управления вместо гидравлического (эта мера осуждается опытными поклонниками 911), а также система старт-стоп, глушащая двигатель во время простоя.
В 911 Turbo и Turbo S используются активные компоненты аэродинамической настройки.
На улучшение динамики автомобиля работают новая система векторизации крутящего момента и активная подвеска Porsche, которые устанавливаются серийно на Carrera S и опционально на Carrera.
Система полного привода с электрогидравлическим управлением обеспечивает более точный контроль передаваемого на переднюю ось крутящего момента.
Активное рулевое управление задней оси включает два электромеханических привода, при этом угол поворота задних колес варьируется в зависимости от скорости автомобиля: до 2,8 градусов в направлении, противоположном углу поворота переднего моста, или до 1,5 градусов в том же направлении, что передние колеса.
Для купе Porsche 911 доступны опциональные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) с керамическими дисками и новыми шестипоршневыми моноблочными суппортами на передней оси.
Автомобиль оснащен динамической системой освещения Porsche (PDLS) — система управления поворачивает основные фары на 15 градусов в зависимости от угла поворота и скорости движения.
В мощных комплектациях с 2014 года Porsche 911 обзавелся полностью светодиодными фарами.
Кроме того, автомобиль предлагает систему помощи при парковке Park Assistant, включающую датчики спереди и сзади, а также камеру заднего вида с динамической разметкой, имеются и другие «помощники»: в качестве опции можно было установить радарный круиз-контроль и индикатор ограничения скорости и запретов на обгон, работающие на базе видеокамеры.