Премьера Porsche Panamera с заводским индексом 970 состоялась на Шанхайском автосалоне 2009 года.
Модель стала новой вехой в истории немецкого производителя, который, с целью расширения клиентской базы и увеличения продаж, ввёл в свою линейку большой 5-дверный спортивный хэтчбек представительского класса.
Автомобиль получил название Panamera в честь удачных выступлений Porsche в гонке Carrera Panamericana, проходившей в 50-х годах XX века.
В 2013 году Порше Панамера пережил рестайлинг, в ходе которого получил незначительные изменения дизайна и модернизированные двигатели.
Большая часть кузова Porsche Panamera выполнена из высокопрочной стали, алюминиевых сплавов и магния, что позволило существенной повысить жёсткость кузова и снизить его массу.
Длина 5-дверного автомобиля — 4970 мм, ширина — 1931, высота — 1418.
Колёсная база — 2920 мм.
После рестайлинга 2013 года габариты автомобиля немного изменились.
Так, длина Порше Панамера составляет 5015 мм, ширина — 1931 мм, высота — 1418 мм.
Размер колёсной базы остался прежним.
Габариты удлинённой версии Porsche Panamera Executive: длина — 5165 мм, ширина — 1931 мм, высота — 1425 мм.
Колёсная база увеличена до 3070 мм.
Дорожный просвет — 144 (143) мм.
Объём багажного отделения — 445 литров.
Если сложить спинки задних сидений, этот показатель увеличивается до 1263 литров.
Снаряжённая масса — от 1770 до 2000 кг (в зависимости от модификации).
Передняя подвеска — независимая типа MacPherson; задняя — независимая многорычажная.
Практически все элементы подвески выполнены из алюминиевого сплава.
Опционально предлагается пневматическая подвеска с электронной системой регулировки амортизаторов (PASM) и активного подавления кренов (PDCC).
Она обеспечивает улучшенную плавность хода и повышает динамику движения.
На скорости до 30 км/ч нажатием кнопки водитель может приподнять или опустить шасси на 20 мм.
В скоростном режиме автомобиль опускается на 25 мм ближе к дороге — для снижения центра тяжести.
Тормоза — дисковые вентилируемые.
В качестве опции можно заказать тормозную систему Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB).
Хэтчбек Порше Панамера предлагается как с задним приводом, так и с системой полного привода Porsche Traction Management (PTM), состоящей из регулируемой электроникой многодисковой муфты, системы автоматической имитации блокировок дифференциалов (ABD) и антипробуксовочной системы (ASR).
Для Porsche Panamera предусмотрена обширная гамма силовых агрегатов.
Изначально модель была представлена с 4,8-литровым V8 мощностью 400 л.с.
на версии Panamera S и полноприводной модификации 4S.
Этот же двигатель на модификации Panamera Turbo развивал 500 л.с.
Чуть позже автомобиль получил 3,6-литровый агрегат V6 (300 л.с.), который устанавливается на базовую версию Panamera и Panamera 4 с полным приводом.
Также для хэтчбека доступен 3,0-литровый дизель V6 мощностью 250 л.с., устанавливаемый на модификацию Porsche Panamera Diesel, и гибридная силовая установка — Panamera S Hybrid (380 л.с).
Модель Porsche Panamera Turbo S оснащалась 4,8-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 550 л.с.
Аналогичный силовой агрегат устанавливался на Panamera GTS, где развивал 430 л.с.
В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic S, а также 7-ступенчатый «робот» PDK.
После рестайлинга для Porsche Panamera стали доступны новые и модернизированные двигатели.
Кроме того, после обновления модель лишилась 6-ступенчатой механической трансмиссии.
Автомобиль комплектуется 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией PDK с двойным сцеплением или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S с возможностью ручного переключения.
В настоящее время автомобиль доступен в следующих модификациях:
• Panamera/Panamera Edition с двигателем 3.0 V6 (310 л.с., 400 Нм).
В смешанном цикле автомобиль потребляет 8,4 литра топлива на 100 км пути.
Время разгона с нуля до первой сотни — 6,3 секунды (с пакетом SportChrono — 6,0 секунды).
Максимальная скорость — 259 км/ч.
• Panamera Diesel/Panamera Diesel Edition.
Автомобиль оборудован 3,0-литровым дизельным мотором V6 (250 л.с., 550 Нм).
Спринт с нуля до 100 км/ч автомобиль делает за 6,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 244 км/ч.
На каждые сто километров пути силовой агрегат потребляет 6,3 литра «тяжёлого» топлива.
• Panamera Diesel с 3,0-литровым дизелем V6 (300 л.с., 650 Нм).
На разгон с нуля до первой сотни автомобилю необходимо ровно 6 секунд.
Максимальная скорость — 259 км/ч.
В смешанном цикле расход топлива составляет 6,3 литра на каждые 100 км пути.
• Panamera 4/Panamera 4 Executive комплектуется мотором 3.6 V6 (310 л.с., 400 Нм).
Разгон с 0 до 100 км/ч — 6,1 секунды (с пакетом SportChrono — 5,8 с).
Максимальная скорость — 257 км/ч.
В комбинированном цикле силовой агрегат расходует 8,7 литра топлива на сто километров пути.
• Panamera 4S/ Panamera 4S Executive.
Модель оснащается бензиновым силовым агрегатом 3.0 V6 (420 л.с., 520 Нм).
Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,9 (9,0) литра на 100 км пробега.
Разгон с 0 до 100 км/ч — 4,8 секунды (с пакетом SportChrono — 4,5 с) и 5,0 секунды (с пакетом SportChrono — 4,7 c).
Максимальная скорость — 286 км/ч.
• Panamera S получила новый 3,0-литровый силовой агрегат V6 twin-turbo мощностью 420 л.с.
с максимальным моментом 520 Нм.
Время разгона с 0 до 100 км/ч — 5,1 секунды (с пакетом SportChrono — 4,8 секунды).
Максимальная скорость — 287 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 8,7 литра на 100 км пути.
• Porsche Panamera S E-Hybrid сменила прежнюю модификацию Panamera S Hybrid.
В состав гибридной силовой установки входит 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания (333 л.с.), электрический мотор (95 л.с.) и комплект литий-ионных батарей ёмкостью 9,4 кВт/ч.
Суммарная отдача — 416 л.с.
(306 кВт), крутящий момент — 590 Нм.
Panamera S E-Hybrid «выстреливает» с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды.
Максимальная скорость достигает 270 км/ч.
На электротяге автомобиль способен проехать от 18 до 36 км, при максимальной скорости 136 км/ч, а средний расход топлива составляет 3,1 л/100 км.
Батареи можно подзарядить от бытовой электрической сети за 4 часа, а на специальных станциях — за 2,5 часа.
• Panamera GTS комплектуется 4,8-литровым двигателем V8 (440 л.с., 520 Нм).
Автомобиль ускоряется до первой сотни за 4,4 секунды.
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 288 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,7 л/100 км.
• Panamera Turbo/Panamera Turbo Executive оснащается силовым агрегатом 4.8 V8, развивающим 520 л.с., с крутящим моментом 700 (770) Нм.
В комбинированном цикле расход топлива составляет 10,2 (10,3) литра на 100 км пути.
Время разгона с нуля до первой сотни — 4,1 секунды (c пакетом SportChrono — 3,9 c) и 4,2 секунды (c пакетом SportChrono — 4,0 c).
Максимальная скорость — 305 км/ч.
• Panamera Turbo S/Panamera Turbo S Executive получил 4,8-литровый агрегат V8, мощностью 570 л.с., с крутящим моментом 750 Нм.
Расход топлива на каждые сто километров пробега составляет 10,2 (10,3) литра.
Разгон с места до первой сотни — 3,8 (3,9) секунды.
Максимальная скорость — 310 километров в час.
В зависимости от модификации, Порше Панамера комплектуется литыми колёсными дисками на 18, 19 или 20 дюймов.
В список базового оснащения автомобиля входят фронтальные и боковые подушки безопасности, кресла с электрическими регулировками, бортовой компьютер, кондиционер, частично кожаная отделка салона, круиз-контроль, автоматический привод двери багажного отделения, аудиосистема CDR, система ABS, система курсовой устойчивости и система Start/Stop, автоматически выключающая двигатель при кратковременных остановках.
В качестве опции можно заказать полностью кожаный салон, зеркала с автоматическим затемнением, систему помощи при парковке, биксеноновые фары с функцией Porsche Dynamic Light System (PDLS), систему контроля давления в шинах, спортивные кресла с памятью и адаптивный выдвигающийся 4-позиционный задний спойлер.
Кроме того, для Porsche Panamera доступны опциональные пакеты Sport Design и Sport Chrono, в состав которых входят различные спортивные аксессуары.
Хэтчбек Porsche Panamera обладает высоким уровнем комфорта, системами активной и пассивной безопасности.
У автомобиля богатый список стандартного оснащения, хорошая звукоизоляция, удобная эргономика, мощные и экономичные двигатели, качественные материалы отделки и сбалансированное шасси.
Качество сборки Порше Панамера не вызывает нареканий.
Недостатком автомобиля является то, что у конкурента Maserati Quattroporte, Mercedes-Benz CLS-Class, BMW 5-Series Gran Turismo и Aston Martin Rapide достаточно высокая стоимость технического обслуживания.