В 2021 году у электрического седана Porsche Taycan появился собрат — универсал Taycan Cross Turismo.
Визуально новинка напоминает хэтчбек с внедорожными атрибутами.
По периметру установлен обвес из некрашеного черного пластика.
Плюс к этому пятидверка уже в базе оснащается гравийным режимом (Gravel Mode), при активации которого дорожный просвет увеличивается на 20 мм.
А при выборе пакета Off-Road Design расстояние под днищем возрастает еще на 10 мм.
Отличие версии Off-Road Design заключается не только в слегка увеличенном клиренсе, но также в наличии четырех пластиковых накладок на углах кузова, дисков особого дизайна и компасе, установленном в салоне.
Размеры кузова Cross Turismo в сравнении с седаном почти не изменились, в длину он вытянулся на 11 мм (до 4974 мм), в высоту — на 28 мм (до 1409 мм).
При этом разница в весе по сравнению с седаном Taycan составляет всего 25 кг.
Технических отличий Taycan Cross Turismo от базовой модели нет.
Интерьер Taycan Cross Turismo в передней части полностью повторяет седан.
Сзади, что очень важно, увеличена высота потолка и теперь над головами пассажиров стало больше пространства.
Cross Turismo можно заказать с трехместным сиденьем сзади.
Крышка багажника хотя и сильно наклонена, однако проем значительно шире и выше, чем у седана, что удобно при погрузке.
Как и седан, автомобиль имеет 84-литровое переднее отделение для вещей под капотом, куда можно положить спортивную или дорожную сумку, и небольшое пространство для зарядного кабеля под полом багажника.
Специально для универсала в Porsche разработали кронштейн для перевозки сразу трех велосипедов (полезная нагрузка до 50 кг).
Он имеет облегченную конструкцию из алюминия, высокопрочной стали и пластика, фиксируется с помощью специальных кронштейнов, которые позволяют наклонить его на 40 градусов, чтобы получить доступ в багажник, не снимая велосипеды.
У Porsche Taycan Cross Turismo предусмотрено несколько модификаций, все имеют полный привод, реализованный с помощью электромотора, установленного на каждой из осей.
В зависимости от исполнения мощность системы составляет 380-625 л.с., а в режиме Launch Control — 476-761 л.с.
Максимальная скорость — 220-250 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — от 5,1 сек у Taycan 4 Cross Turismo до невероятных 2,9 сек у Taycan Turbo S Cross Turismo.
Под полом универсала находится литий-ионный аккумулятор емкостью 93,4 кВтч, которого, например, в Turbo S хватает на 380-450 км по комбинированному циклу испытаний WLTP, или на 370-385 км по методике EPA.
Конструкцию шасси все Taycan позаимствовали у Panamera.
Передняя подвеска адаптирована с учетом более низкой линии капота, задняя досталась почти без изменений.
Универсал оборудован системой изменения жесткости подвески или высоты дорожного просвета.
Он также получает полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами.
Система Porsche Electric Sport Sound создает имитацию звучания мотора.
На автомобиле установлены колесные диски размером 20 дюймов, углерод-керамические тормоза.
Объем багажника по сравнению с седаном увеличился с 407 до 446 литров у базовых версий и с 366 до 405 литров — у топовых (более мощная начинка занимает больше места в недрах автомобиля).
А при сложенных сиденьях второго ряда можно получить до 1212 литров.
Система рейлингов позволяет дополнительно перевезти до 75 кг груза на крыше.
Максимальная грузоподъемность Taycan Cross Turismo: 560-640 кг.
Как и седан, автомобиль оборудован богатым набором подушек безопасности, в том числе для защиты коленей водителя и переднего пассажира.
При их срабатывании отключается система высокого напряжения.
Аккумуляторная батарея имеет надежную многослойную клетку со стальным дном, в том числе и для защиты от ударов снизу.
Система стабилизации умеет управлять вектором крутящего момента и настроена таким образом, что немного увеличенный клиренс практически не сказывается на поведении автомобиля в поворотах.
Системы помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и удержание полосы движения, систему распознавания дорожных знаков, мониторинг слепых зон, систему ночного видения и многое другое.
Одной из особенностей модели стал режим движения по гравию, который можно активировать одним нажатием, — система управляет степенью демпфирования, работой ESP, распределением крутящего момента, блокировкой дифференциала, откликом педали акселератора и при необходимости задействует режим помощи при спуске.
Taycan Cross Turismo, разумеется, нельзя считать настоящим внедорожником, но это более практичный и удобный вариант для путешествий, чем седан, которому пятидверная модель почти не уступает в динамике.