В марте 2017 года компания Porsche представила в Женеве универсал Panamera Sport Turismo.
Основная часть кузова машины повторяет внешность стандартной Панамеры — все изменения коснулись задней части и багажного отделения: от хэтчбека второго поколения автомобиль отличается задними стойками и линией крыши.
Panamera Sport Turismo получил активный спойлер сзади, который имеет трехступенчатую регулировку и создает на задней оси до 50 килограммов дополнительной прижимной силы.
В зависимости от скорости движения он опускается или поднимается для обеспечения наилучших аэродинамических характеристик, а также сокращения шума при открытом люке.
Линейка агрегатов та же, что и у обычной Panamera — бензиновые V6 и V8, включая гибридные версии.
Посадочная формула Panamera Sport Turismo соответствует значению «4+1».
Это первый автомобиль в семействе, вмещающий пять человек.
Но одного взгляда на третье место достаточно, чтобы понять его лишь номинальное присутствие, так что два раздельных задних сиденья (опция), глубоких и с хорошей поддержкой, станут наиболее оптимальным вариантом.
Как отмечает производитель, высокая линия крыши Sport Turismo облегчает задним пассажирам посадку и высадку и обеспечивает значительно больший запас пространства над головой.
Интерьер машины соответствует базовому хэтчбеку с передней частью салона в концепции «Porsche Advanced Cockpit», включающей в себя коллекцию сенсорных панелей и дисплеев, на которые были перенесены все функции управления автомобилем.
Производитель предлагает выбор из нескольких вариантов: заднеприводный Panamera и полноприводные модели Panamera 4, Panamera 4S, Panamera 4S Diesel, Panamera 4 E-Hybrid, Panamera Turbo и Panamera Turbo S E-Hybrid.
Из них для российского рынка предложены практически все версии, за исключением базовой и дизельной.
Самый доступный вариант оснащен 3,0-литровым турбомотором мощностью 330 л.с., чуть более дорогой получает 2,9-литровый 440-сильный турбодвигатель.
У флагманского бензинового универсала — 550-сильный V8 с наддувом (4,0 литра).
Гибридные модели включают силовой агрегат 2.9 V6 и электродвигатель 100 кВт (136 л.с.) суммарной отдачей в 462 л.с., а также 4.0 V8 и такой же электродвигатель с суммарной отдачей в 680 «сил».
Все Panamera Sport Turismo серийно оснащаются системой Porsche Traction Management (PTM) — активным полным приводом с электронно-регулируемой многодисковой муфтой.
Начиная с S-моделей в базовую комплектацию входит адаптивная трехкамерная пневмоподвеска.
Длина кузова машины составляет 5049 мм, ширина и высота — 1937 и 1428 мм соответственно.
Размеры совпадают с обычной версией Panamera — новинка лишь на 5 мм выше.
Колесная база универсала имеет размер 2950 мм.
Заслуживают внимания и грузовые возможности универсала.
При вертикальном положении спинок задних сидений объем багажника на 20 литров больше, чем у хэтчбека.
При этом у гибридной версии объем багажника составляет 425 литров, у обычной — 520 литров.
Если опустить спинки задних сидений, объем увеличивается до 1295 литров у гибрида и до 1390 литров у бензиновых моделей.
Задняя дверь в базовой комплектации оснащена электроприводом, погрузочная высота 628 мм.
Опциональная система организации багажного пространства включает интегрированные в пол багажного отсека крепежные рейки, систему фиксации и разделительную сетку для безопасной транспортировки вещей.
Что касается безопасности водителя и пассажиров Panamera Sport Turismo, то за это отвечают высокоэффективные тормоза (с опциональными керамическими дисками Porsche Ceramic Composite Brake), серийно предусмотрены электронная система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport), включая блокируемый дифференциал задней оси Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), чувствительный к скорости усилитель рулевого управления Plus.
А также полный комплект подушек безопасности (фронтальные, боковые, коленные, занавесочного типа), адаптивные светодиодные фары, контроль давления в шинах, датчики дождя и света и многое другое.
Panamera Sport Turismo может стать альтернативой хэтчбеку не только в плане функциональных возможностей, но и дизайна — эта модель для ценителей по-настоящему спортивных универсалов.
Этот автомобиль внешне совершенно не воспринимается «сараем», учитывая доведенную до совершенства аэродинамику, к тому же он вобрал в себя все навороты, которые только были в арсенале марки.